Главная страница

Лекция 2. Три кита экономики

           Первый кит- природные богатства 
Вспомни, какие природные богатства использует человек для своего блага? Назови природные богатства по рисунку.
Иллюстрация из открытого источника

Природные ресурсы могут быть неисчерпаемые и исчерпаемые.  Вспомни, ранее мы  говорили о том, сколько лет, например, требуется для возобновления плодородного слоя почв или восстановлении  полезных ископаемых в чудесной кладовой. 

ПОДУМАЙ!  Как надо относиться к природным ресурсам?

СДЕЛАЕМ ВЫВОД: экономика-это взаимодействие человека с окружающей его средой. Естественная природа- КЛАДОВАЯ экономики. Земля и её недра, полезные ископаемые, вода, воздух, леса, флора (растения) и фауна (животные) образуют природные ресурсы экономики. Из них экономика черпает сырьё для изготовления всего, в чём нуждаются люди, и для употребления людьми (вода, воздух)

                    Второй кит- капитал 

Капитал- это не только деньги и не всякие деньги могут быть капиталом. Капиталом называют всё то, что способно приносить доход, давать прибыль. К капиталу можно отнести и инструменты, дороги, станки,здания фабрик, заводов. 

ПОДУМАЙ! Представь, что ты- директор школы. Что бы ты сделал, чтобы школа  выпускала грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты, академии и увеличить капитал страны? (ответ запиши здесь)

                  Третий кит- труд

Рассмотри блок- схему (картинку можно увеличить, кликнув на неё мышкой)

ТРУД-  это осознанная, целенаправленная, энергозатратная, результативная  деятельность людей.

ПОДУМАЙ! Ученики трудятся  в школе только на уроках технологии? Трудимся ли мы, когда спим, купаемся, едем в транспорте?

       Бесцельные действия нельзя считать трудом. Целесообразным считается разумное, полезное, нужное, практичное. Труд должен приносить общественно признанный созидательный результат, то есть труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания. 

Учёные различают простой и сложный труд.
Простой труд  не требует особых знаний, умений, навыков, опыта. Это чаще всего физический труд по переноске тяжестей, разноске, уборке, копке. 

Сложный труд   наоборот, требует умения осуществлять сложные операции, которые можно выполнить только благодаря знаниям, опыту, навыкам. Это, например, современные информационные технологии, программирование, научные исследования, преподавание, лечение болезней.


Подводя итог подумай: можно ли сказать, какой из китов экономики важнее? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий